Как получить от учителя отличное рекомендательное письмо

Многое в процессе поступления находится вне власти абитуриента и не зависит от него. Так? А вот и нет! Наш опыт и статистика говорят сами за себя: 98% поступления могут быть полностью контролируемы. Конечно, вы не можете повлиять на настроение работника приемной комиссии, если у него накануне проверки вашего эссе было неудачное свидание. Или вам будет объективно сложнее, если вдруг весь ваш класс решит подаваться в тот же американский вуз, что и вы… однако, согласитесь, это скорее исключения, нежели практика. Все остальное – полностью в ваших руках (поверьте нашему опыту).

Способность контролировать ситуацию главным образом зависит от того, что вы делаете, насколько качественно вы это делаете, и какое представление вам удалось создать о себе как у вашего ближайшего академического окружения (учителя, классный руководитель, директор школы), так и у представителей американской системы образования.

Сегодня мы решили подробнее остановиться на таком обязательном пункте вашей заявки, как Рекомендательное письмо (Letter of Recommendation).

Рекомендательное письмо – это отзыв-характеристика в пользу студента, обычно от имени преподавателя профильного предмета, классного руководителя или директора. Всего, приемные комиссии американских вузов могут попросить вас предоставить до 3-4 писем такого формата.

Инструкцию по написанию рекомендательного письма вы можете посмотреть здесь.

Итак, рекомендательное письмо. Что может быть более неподвластным чем то, что пишется и отсылается без вашего участия? Вы ведь не можете залезть в голову учителя и оттуда диктовать «выгодные» для вас фразы, верно? Остается надеяться, что учитель напишет вам превосходную рекомендацию, сопровождаемую развернутыми и красочными иллюстрациями ваших академических и личностных добродетелей, а также чистосердечным признанием о том, что вы – самый умный и талантливый ученик за всю его учительскую карьеру.

Однако в реальности (и снова поверьте нашему опыту) все несколько менее восторженно.

Во-первых, перед учителями наших школ никогда не стояло в задачах уметь писать восторженные отклики с доказательной базой, поэтому лишь некоторым это дается без проблем.

А во-вторых, многие воспринимают подобные «бумажки» формально, и поэтому феноменально часто отзыв-характеристика о студенте превращается в набор общих фраз.

/

/

Что же вы можете сделать, чтобы в итоге получить качественное и выигрышное для себя рекомендательное письмо?

1. Оповестите о своей просьбе заранее. Большинство учителей имеют высокую нагрузку и практически всегда заняты в течение года, и если вы попросите написать рекомендательное письмо в разгар учебного процесса (как это обычно и бывает), то вы получите либо отказ, либо отписку (еще не известно, что хуже). Поэтому мы рекомендуем вам подходить с подобной просьбой в конце лета, когда учителя уже отдохнули и еще не успели устать от нового учебного года. Если такой возможности нет, позаботьтесь о том, чтобы у автора рекомендации было время: как минимум три недели.

2. Познакомьте учителя с условными требованиями и структурой рекомендательного письма (вполне возможно, что ваш учитель будет писать рекомендательное письмо впервые, и ваша задача – максимально облегчить ему процесс, ведь это в ваших же интересах).

3. Если вы опасаетесь, что, несмотря на все ваши ухищрения и объяснения, письмо все равно получится недостаточно индивидуализированным или глубоким, напишите текст письма самостоятельно (не путать с «напишите и отправьте письмо за учителя»!).

И здесь важно понимать: на нашей практике преподаватели, которым принципиально все равно на просьбы своих учеников, встречаются крайне редко. Наоборот, чаще всего они очень стараются при написании письма, но не всегда до конца понимают, что от них требуется. Они также редко воспринимают намерения помочь в штыки. Предложите учителю свой вариант рекомендательного письма. И если, например, вы выслали его по почте, но не дождались ответа (или хуже – дождались, но услышали, что вы зря это сделали), все же высока вероятность того, что, когда учитель сядет за написание рекомендательного письма, он заглянет в ваш текст и использует его если не целиком или частично, то хотя бы в качестве идеи для вдохновения.

4. Проявите себя в классе и попытайтресь наладить более доверительные отношения с автором рекомендации. Для этого стоит занять активную академическую позицию: предлагайте свою помощь в подготовке проектов и презентаций, читайте дополнительный материал, участвуйте в дискуссиях, демонстрируйте интерес к учебе и к конкретном предмету в частности (последнее, кстати, работает безотказно).

5. Наконец, если в ответ на вашу просьбу написать рекомендательное письмо вы видите некоторое замешательство, постарайтесь определить, с чем оно связано: если преподавателю незнакомы формат и требования, вы легко можете это исправить. Но если он по каким-то причинам не хочет писать о вас хвалебный отзыв, возможно, стоит попросить кого-то еще. Чаще всего абитуриенты просят писать рекомендательные письма учителей, по предметам которых у них лучшие результаты. Мы же советуем выбирать тех, кто может о вас рассказать более подробно, и сделает это с удовольствием!

/

/

Мы желаем вам удачи и уверены: у вас все получится!

Ведь у вас есть мы, команда Education Masters.

 

 

Хотите
консультацию?

  • * Какие нужны документы?
  • * Можно рассчитывать на стипендию или грант?
  • * Срок подачи документов?
  • * Какие экзамены нужно сдавать?
  • * Сколько стоит обучение?
  • * Как подготовиться к поступлению?

30 минут на вопросы
и ответы, это бесплатно!


Ксения Пустыльник

Основатель EDucation Masters